(495) 767-82-52
Наши услуги

Полезно знать


Наружная реклама. Словарик начинающего рекламодателя. Часть 2.

Продолжая своеобразный "ликбез" для всех, кто имеет отношение к рекламному бизнесу, стоит, пожалуй, остановиться на таком распространенном сегодня понятии, как "басорама". Название "басорама" произошло от словосочетания Bus-o-rama.

"Bus" - по-английски автобус, так что не трудно догадаться, что это вид наружной рекламы на транспорте. Обычно басорама устанавливается на крыше автобуса или трамвая, а также грузового автомобиля подходящей модификации, и представляет собой панель с подсветкой. Также может называться панорамное рекламное объявление, которое размещается на том же автобусе или ином транспортном средстве, но уже не на крыше, а на верхней части кабины по периметру. Такое объявление обычно изготавливается на прозрачной пленке и подсвечивается лампой дневного света.

Довольно прочно вошло в мир наружной рекламы и такое понятие как билборд. Этим термином мы также обязаны английскому языку, поскольку произошло название "билборд" от слова billboard, что означает рекламу на доске или афишу, отдельно отстоящую от здания и представляющую собой отдельную конструкцию.

Билборды мы можем видеть стоящими вдоль трасс и автомагистралей. Обычно это рекламные щиты стандартных размеров - 3х6 м или 3х12 м.

Часто в рекламных кругах можно услышать термин "бликфанг". Это, непонятное на первый взгляд, слово используется для обозначения того предмета или обозначения этого предмета, который привлекает внимание потенциальной аудитории - посетителей магазинов, просто прохожих, покупателей.

Стоит остановиться на понятии "брандмауэр", которым обозначают вид наружной рекламы в виде панно или рекламного щита. Спецификой брандмауэров является их размещение: они обычно размещаются на глухой стене дома или на внешнем каркасе реконструируемого здания.

Брандмауэр может быть огромным, но щиты размерами 6х3, но размещенные также на глухой стене дома, также можно отнести к брандмауэрам.

Ну и последнее "рекламное" понятие, которое используется сегодня каждым первым, это понятие "бренда". Что такое бренд? Многие считают, что бренд - это торговая марка и только. Наверное, так считать будет ошибочно, ведь бренд предполагает не только собственно торговую марку, ее образ, но и весь тот комплекс эмоциональных ощущений, который этот бренд вызывает у своей потенциальной аудитории. Бренд должен обязательно иметь некое материальное выражение, даже если сам по себе предполагает понятие эфемерное, нематериальное. Само слово "бренд" произошло от латинского слова brand, что значит "тавро, клеймо". Проще сказать, так назывался знак, который в Древнем Риме использовали для клеймения домашнего скота. У понятия бренд есть и своя градация. Так, словесная часть образа марки называется brand-name. Brand-name присваивается марке после ее официальной правовой регистрации. Визуальный образ марки называется brand-image.

Это то, с чем в нашем покупательском сознании ассоциируется brand-name.

К другим понятиям, знать точное значение которых было бы полезно всем, кто так или иначе имеет дело с рекламой, мы еще вернемся. Продолжение следует.